Chinese (Simplified)EnglishGermanRussian

Ледяные водопады Мугувека

Ледяные водопады Мугувека

Автор статьи: инструктор по мотоэкспедициям и джип-турам Дмитрий Яскин

Зима – время, когда львиная доля мотоциклистов впадает в спячку. Воспаленный мозг, измученный мототоксикозом, рисует в голове картину: скорость, ветер, солнце. Но солнце не греет, ветер наметает сугробы, а скорость гаснет в непролазном снегу. К весне от этих картинок уже не хорошо и даже шевелиться не хочется…
На майские праздники друзья позвали на Мунку-Сардык. Я презрительно скривился: не, топать далеко. «Ну извини, на мотоциклах туда не ездят»– съязвили приятели.

… Через час я уже скупал в промышленном объеме дюбеля в соседнем магазине. И если обычно гвозди из покрышек я вытаскивал, то теперь старательно их туда вгоняю. Не хочу описывать весь этот нудный процесс, но времени и терпения это заняло несколько дней. Исколотые и ободранные руки, поцарапанный паркет, груды резиновой стружки по всему дому… И вот я обладатель шипованного мотоцикла. Испытания в окрестностях Иркутска превзошли все ожидания. Что ж, осталось проверить, как шипы справятся с водопадами на Мугувеке. Обзваниваю друзей-мотоциклистов, подбивая их на авантюру, но народ все еще в спячке. На одном из форумов отзывается паренек, который готов на это безумное мероприятие. Ура, нас уже двое.

мототур

В путь!
Часть основная. Монды
Иркутские пробки остались позади. Прицеп с шипованными мотоциклами приковывает взгляды гаишников, погранцов и просто местной шпаны. Все хотят пояснений: куда, зачем, почему, сколько стоит. Добравшись до места, ставим лагерь и, сидя у костра, обсуждаем наши планы. Восхождение на Мунку-Сардык нас не интересует – мы приехали КАТАТЬСЯ, и поэтому решаем, что будем ехать по реке, пока это возможно, благо реки в этом районе есть в каждом распадке.
Утреннее солнце внесло свои поправки. Ожидания увидеть твердый лед не оправдались. Растаявший снег со склонов собрался в ручейки и бежит по ледяной поверхности промороженной до дна реки, образуя своеобразное месиво из крупинок льда, обильно смоченных водой. Пешие участники, предвкушая зрелище, отпускают скабрезные шуточки, дескать, пешком понадежнее будет. Что ж, раз мы назвались груздями, лезем в ледяную воду. Движение на мотоцикле по этой каше напоминает лотерею. Медленно ехать нельзя: вязнешь и тонешь. Единственный способ – открутить газ на все деньги, разгрузить переднее колесо и нестись по поверхности этого месива, ожидая, что в любой момент под тобой может оказаться промоина или камень. Но, как говорится, больше скорость – меньше ям. Чем выше мы поднимаемся в горы, тем больше попадается твердого льда.
На твердом льду сцепление колес с поверхностью превзошло все ожидания. Реальность сдвигает свои границы. Кажется, законы физики перестали обращать на нас внимание, исчезли понятия тормозной путь и скольжение. Мозг отказывается воспринимать действительность: солнце, лед, мотоцикл и полный контроль в одном флаконе.
Застывшие ступени водопада перестали быть для тебя препятствием, и очередной ледяной наплыв – это трамплин, с которого можно выпрыгнуть. Пешие группы туристов, страхуя друг друга, обходят такие места, а я, напротив, ищу встречи с ними. Прыжок, еще прыжок! Лента искрящегося льда лезет все выше и выше, каскады льда становятся более вертикальными и высокими, река уже давно перестала быть похожей на реку. Оглянувшись назад, видишь только пропасть. Впереди видно только стену. Законы физики вышли из отпуска, и мне не хватает инерции, двигателю не хватает мощности, шипам не хватает твердости льда, чтобы двигаться дальше. Колеса буксуют, мотор надрывно ревет и кажется, дальше уже точно не проехать…
Делаю перекур. Мне нужно подождать моего напарника Дмитрия (Шамана). Звук его мотоцикла где-то внизу напоминает визг бензопилы. Достаю термос горячего чая и шмоток копченого сала с хлебом, наслаждаюсь окружающим пейзажем … Жизнь удалась.
Группа альпинистов, спускающихся с вершины, не удержавшись, произносит несколько фраз которые, после обработки «цензурой», звучат примерно так:
- Ох, ничего себе! Мы ну о-о-очень удивились, увидев вас здесь!
- Неужели у вас есть планы ехать дальше? Не, дальше дороги нет совсем.
- Выше будет настолько интересно, насколько вам и не снилось.
Сделав несколько фото на память, ребята удалились, обсуждая технические вопросы моего спуска.
Снизу пешком поднимается Димас с фотоаппаратом наперевес. Мощности его 250 кубового эндурика не хватило, поэтому он принимает решение оставить своего слабого напарника на тропе и идет пешком. Глаза Димаса горят – он точно знает, что такого драйва он не встречал прежде. Пока делились эмоциями, копченое сало и чай кончились.
Если вам приходилось на эндурике преодолевать затяжные крутые подъемы, то вы знаете, что пока есть скорость и инерция, мотоцикл едет. Как только инерция падает, заднее колесо начинает буксовать и ваш мотоцикл начинает сползать (ползет) вниз. Несчастный наездник выставляет ноги, дабы удержать мопед в вертикальном положении, рука зажимает передний тормоз, но силы гравитации бессердечны. Не обращая на эти попытки никакого внимания, они разгоняют раскоряченную фигуру. Заблокированное переднее колесо не производит никакого тормозящего эффекта, а возможности дотянуться ногой до педали заднего тормоза нет, ведь нога занята тем, что держит вас в вертикальном положении. Разгон продолжается и что будет дальше, не трудно догадаться =))))) А теперь представьте что все это на ледяном склоне…

мототур

Я тоже себе это представил. Права на ошибку у меня просто нет. Беру побольше места для разгона, стартую. Стараюсь ехать только на заднем колесе, чтоб переднее колесо не создавало дополнительного сопротивления. Дозировка газа такая, что бы при этом не опрокинуться на спину. Кажется, что этот подъем никогда не кончится. Нервы на пределе. Пару раз отчетливо вижу, что несмотря на то, что перед не касается поверхности, заднее уходит в букс и… вот он, спасительный перегиб! Ура ….
Я сделал это… каскад ледопадов на Мугувеке пройден.

Вот видео об этом уникальном ледовом восхождении на мотоциклах:


Если Вам нравятся такие походя, то присоединяйтесь! Мототехникой и экипировкой обеспечим!

Автор статьи: инструктор по мотоэкспедициям и джип-турам Дмитрий Яскин

Выбрать базу отдыха на побережье Байкала можно здесь.

ВОЗЬМИ БАЙКАЛ С СОБОЙ!


 

(предыдущая статья)
(следующая статья)

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика